Структура блога
должна формироваться в зависимости от потребностей и возраста учащихся, учебных целей и задач образовательного процесса.
В сообщениях можно поместить дополнительную информацию к урокам, когда на уроке нет возможности посмотреть видеофрагмент, прослушать аудиозапись, заучить правило в увлекательной форме.
В блоге учащиеся могут пройти тестирование по изученной теме (тест 1 и тест 2)
В блоге учащиеся могут пройти тестирование по изученной теме (тест 1 и тест 2)
Данные тесты позволяют увидеть результаты изучения темы, а специальные настройки формы – учащимся увидеть свои результаты. Кроме этого у учащихся появляется дополнительная возможность получения отметки, не выходя из дома.
Основной формой работы учителя был и остаётся урок, но в то же время, огромный простор для деятельности даёт внеклассная работа по предметам. Здесь можно разместить дополнительные задания по предметам (пример 1, пример 2), а так же привлечь учащихся к различным конкурсам (конкурс 1 или конкурс 2) и вести подготовку к ним.
Через блог можно организовать досуг учащихся в образовательном русле. Это отдых и развлечения с использованием занимательного материала развивающего характера: игры на Началке, собираем пазлы, играем и обучаемся на сайте "Карусель", разгадываем ребусы.
С целью выявления информации по интересующим темам обучения и воспитания можно использовать опросы и анкеты для учащихся и их родителей. Их можно создать в различных web- сервисах. Все опросы и анкеты должны быть анонимными. Только в этом случае мы можем получить объективные результаты. И ещё, находясь дома, в раскрепощённой комфортной обстановке, учащиеся и родители отвечают откровенно.
В сообщениях блога можно опубликовать отчёт об успеваемости класса в виде графика или диаграммы. Особенно хорошо, если родители видят эти результаты в сравнении.
Через блог класса можно поздравлять учащихся с днём рождения (это открытки, стихи, песни, голосовые поздравления), а так же с различными достижениями в учебной и внеклассной работе.
Хорошо, если учащиеся и их родители создадут свой аккаунт в Google. Это предоставит им возможность оставлять комментарии к сообщениям, участвовать в дискуссиях.
В заключение хочется сказать, что если блог появился, то он должен работать, жить интересами детей и родителей, той аудитории, для которой он создан. Очень часто встречаются случаи, когда учителя открывают блог, но в скором времени оставляют его, не осознавая, что брошенные ими «блоги-однодневки» будут вечно «висеть» в Сети...
Основной формой работы учителя был и остаётся урок, но в то же время, огромный простор для деятельности даёт внеклассная работа по предметам. Здесь можно разместить дополнительные задания по предметам (пример 1, пример 2), а так же привлечь учащихся к различным конкурсам (конкурс 1 или конкурс 2) и вести подготовку к ним.
Через блог можно организовать досуг учащихся в образовательном русле. Это отдых и развлечения с использованием занимательного материала развивающего характера: игры на Началке, собираем пазлы, играем и обучаемся на сайте "Карусель", разгадываем ребусы.
С целью выявления информации по интересующим темам обучения и воспитания можно использовать опросы и анкеты для учащихся и их родителей. Их можно создать в различных web- сервисах. Все опросы и анкеты должны быть анонимными. Только в этом случае мы можем получить объективные результаты. И ещё, находясь дома, в раскрепощённой комфортной обстановке, учащиеся и родители отвечают откровенно.
В сообщениях блога можно опубликовать отчёт об успеваемости класса в виде графика или диаграммы. Особенно хорошо, если родители видят эти результаты в сравнении.
Через блог класса можно поздравлять учащихся с днём рождения (это открытки, стихи, песни, голосовые поздравления), а так же с различными достижениями в учебной и внеклассной работе.
Хорошо, если учащиеся и их родители создадут свой аккаунт в Google. Это предоставит им возможность оставлять комментарии к сообщениям, участвовать в дискуссиях.
В заключение хочется сказать, что если блог появился, то он должен работать, жить интересами детей и родителей, той аудитории, для которой он создан. Очень часто встречаются случаи, когда учителя открывают блог, но в скором времени оставляют его, не осознавая, что брошенные ими «блоги-однодневки» будут вечно «висеть» в Сети...