Уважаемый участники мастер-класса!
Многие из вас создали свои блоги и активно начали работать. Похвально! У меня уже есть ссылки на некоторые блоги. Так что скоро мы сможем отправиться друг другу в гости. Но время еще есть, так что творите!
Сегодня я предлагаю вам прочитать некоторую информацию, которая может быть вам полезна.
Учитель начальных классов Наталья Викторовна Локтева советует...
О дизайне блогов
Существует коллекция стандартных шаблонов. Многие ими и воспользовались. Но при выборе шаблона следует учитывать возрастную аудиторию. Например, если это блог для учащихся начальных классов, следует выбирать светлые, весёлые тона основного фона, а гаджеты располагать с одной стороны. Расположенные по обеим боковым панелям, да ещё в два или три столбца плохо читабельны. Такое расположение совсем не подходит учащимся начальных классов, особенно первоклассникам. Шрифт должен быть простым и комфортным для глаз учащихся (например, Times New Roman или Arial).
Использование различных гаджетов помогает поместить больший объем информации на небольшом виртуальном пространстве.Можно добавить самые разнообразные гаджеты. Но, как правило, они стандартные для всех блогов: читатели, ярлыки, архив блога, обо мне. Бесспорно, они нужны. Хочется рассказать и о других образовательных гаджетах, необходимых для учителей различных предметов. Например, учителям английского языка подойдёт «Переводчик», учителям русского языка «Грамота.Ru», учителям физики «Конвертер единиц измерения», учителям математики «Калькулятор», учителям истории «В этот день истории», учителям химии «Периодическая таблица элементов» и т.д Познакомиться с данными гаджетами можно в статье «Образовательные гаджеты».
Размещать гаджеты можно в виде ссылок, картинок, панелей видео и аудио, опросов. Опросы можно проводить как для учащихся, так и для родителей. Темы опросов могут быть самыми разнообразными: «Как провести каникулы?», «Произведения каких авторов вы любите читать?», «Комфортно ли вам в школе?», «Какой учебный предмет вам нравится больше всего?» и т. д. Хорошо разместить в блоге гостевую книгу (предлагаю вашему вниманию гостевую книгу моего блога). Она даёт возможность быстрой обратной связи с учащимися и их родителями. Можно использовать для связи и мини – чат.
Желательно в блоге класса разместить ссылку для входа в электронный журнал (если таковой есть). Это даёт возможность родителям видеть сразу все текущие отметки, средний балл по предмету, вид задания, по которому учащийся получил отметку; в связи с полученной информацией сделать вывод о положительной или отрицательной динамике обучения. Для создания единого информационного пространства о деятельности всей школы, в блоге хорошо бы поместить ссылку и на сайт школы.
Структура блога должна формироваться в зависимости от потребностей и возраста учащихся, учебных целей и задач образовательного процесса.
В сообщениях можно поместить дополнительную информацию к урокам, когда на уроке нет возможности посмотреть видеофрагмент, прослушать аудиозапись, заучить правило в увлекательной форме.
В блоге учащиеся могут пройти тестирование по изученной теме (тест 1 и тест 2)
В блоге учащиеся могут пройти тестирование по изученной теме (тест 1 и тест 2)
Данные тесты позволяют увидеть результаты изучения темы, а специальные настройки формы – учащимся увидеть свои результаты. Кроме этого у учащихся появляется дополнительная возможность получения отметки, не выходя из дома.
Основной формой работы учителя был и остаётся урок, но в то же время, огромный простор для деятельности даёт внеклассная работа по предметам. Здесь можно разместить дополнительные задания по предметам (пример 1, пример 2), а так же привлечь учащихся к различным конкурсам (конкурс 1 или конкурс 2) и вести подготовку к ним.
Через блог можно организовать досуг учащихся в образовательном русле. Это отдых и развлечения с использованием занимательного материала развивающего характера: игры на Началке, собираем пазлы, играем и обучаемся на сайте "Карусель", разгадываем ребусы.
С целью выявления информации по интересующим темам обучения и воспитания можно использовать опросы и анкеты для учащихся и их родителей. Их можно создать в различных web- сервисах. Все опросы и анкеты должны быть анонимными. Только в этом случае мы можем получить объективные результаты. И ещё, находясь дома, в раскрепощённой комфортной обстановке, учащиеся и родители отвечают откровенно.
В сообщениях блога можно опубликовать отчёт об успеваемости класса в виде графика или диаграммы. Особенно хорошо, если родители видят эти результаты в сравнении.
Через блог класса можно поздравлять учащихся с днём рождения (это открытки, стихи, песни, голосовые поздравления), а так же с различными достижениями в учебной и внеклассной работе.
Хорошо, если учащиеся и их родители создадут свой аккаунт в Google. Это предоставит им возможность оставлять комментарии к сообщениям, участвовать в дискуссиях.
В заключение хочется сказать, что если блог появился, то он должен работать, жить интересами детей и родителей, той аудитории, для которой он создан. Очень часто встречаются случаи, когда учителя открывают блог, но, в скором времени оставляют его, не осознавая, что брошенные ими «блоги-однодневки» будут вечно «висеть» в Сети...
Основной формой работы учителя был и остаётся урок, но в то же время, огромный простор для деятельности даёт внеклассная работа по предметам. Здесь можно разместить дополнительные задания по предметам (пример 1, пример 2), а так же привлечь учащихся к различным конкурсам (конкурс 1 или конкурс 2) и вести подготовку к ним.
Через блог можно организовать досуг учащихся в образовательном русле. Это отдых и развлечения с использованием занимательного материала развивающего характера: игры на Началке, собираем пазлы, играем и обучаемся на сайте "Карусель", разгадываем ребусы.
С целью выявления информации по интересующим темам обучения и воспитания можно использовать опросы и анкеты для учащихся и их родителей. Их можно создать в различных web- сервисах. Все опросы и анкеты должны быть анонимными. Только в этом случае мы можем получить объективные результаты. И ещё, находясь дома, в раскрепощённой комфортной обстановке, учащиеся и родители отвечают откровенно.
В сообщениях блога можно опубликовать отчёт об успеваемости класса в виде графика или диаграммы. Особенно хорошо, если родители видят эти результаты в сравнении.
Через блог класса можно поздравлять учащихся с днём рождения (это открытки, стихи, песни, голосовые поздравления), а так же с различными достижениями в учебной и внеклассной работе.
Хорошо, если учащиеся и их родители создадут свой аккаунт в Google. Это предоставит им возможность оставлять комментарии к сообщениям, участвовать в дискуссиях.
В заключение хочется сказать, что если блог появился, то он должен работать, жить интересами детей и родителей, той аудитории, для которой он создан. Очень часто встречаются случаи, когда учителя открывают блог, но, в скором времени оставляют его, не осознавая, что брошенные ими «блоги-однодневки» будут вечно «висеть» в Сети...
Инструкция
1. Стандартный набор гаджетов находится на панели инструментов. откройте вкладку ДИЗАЙН и установите необходимые Вам гаджеты.